Основная часть
1
Сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована её полезность2
Определены целевые области применения технологии и ее критические элементы3
Получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики4
Получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы5
Изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены основные внешние условия6
Изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности7
Проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации8
Окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация9
Продукт удовлетворяет всем требованиям: инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности, и выпускается серийно.1
1. Определен целевой рынок, выявлены области применения продукта / технологии.2
1. Определены потенциальные потребители и сформулированы проблемы клиентов, на решение которых направлен продукт / технология.3
1. Определены ключевые клиентские сегменты, сформулировано ценностное предложение для каждого сегмента (гипотеза).4
Получена обратная связь от потенциальных потребителей, в том числе:5
1. Подтверждены параметры спроса, уточнены целевые параметры и характеристики продукта по результатам обратной связи от потенциальных потребителей.6
1. Достигнуты предварительные договоренности с контрагентами в части формирования производственных и сервисных цепочек.7
Достигнуты первые продажи / пилотные внедрения (B2B).8
1. Достигнуты продажи рыночным потребителям.9
1. Масштабирование продаж1
Нет проектной команды (нет закрепленных ролей, отсутствуют базовые компетенции (технология и развитие бизнеса)2
Проектная команда сформирована, но нет полного набора базовых компетенций (например, отсутствуют бизнес-компетенции), нет внешней поддержки (менторы, эксперты)3
Команда сформирована, но нет полного набора базовых компетенций (например, отсутствуют бизнес-компетенции), есть внешняя поддержка (менторы, эксперты)4
Команда сформирована, есть полный набор базовых компетенций (технологическая и бизнес-экспертиза / коммерциализация), есть внешняя поддержка (менторы, эксперты)5
Появились базовые элементы будущей корпоративной структуры - выделенные департаменты, ответственные за реализацию отдельных направлений: продажи, финансы, производство (для производственных компаний).6
Реализован ключевой принцип корпоративного управления: функции управления сосредоточены в руках верхнего профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.7
В компании сложилась полная система корпоративного управления: корпоративную стратегию утверждает совет директоров, который собирается регулярно и в котором есть независимые члены, менеджеры несут отчетность перед акционерами, есть комитет по аудиту.1
FFF2
FFF3
Pre-Seed4
Pre-Seed5
Pre-Seed6
Seed7
Seed - Round A8
Round A9
Round B, Pre-IPO