Актуальные новости/статьи компании "СеквойяФинанс"

Этапы ведения бюджета

Бюджет – это планирование и контроль за расходами и доходами организации, государства или индивидуального человека на определенный период времени.
Этапы ведения бюджета:
1. Планирование бюджета. На этом этапе определяются все доходы и расходы на определенный период времени. Включается анализ прошлых расходов и оценка будущих тенденций. Основная задача – разработка оптимального плана расходов и доходов.

2. Утверждение бюджета. На этом этапе утверждается план бюджета. Обычно этому этапу предшествует обсуждение и корректировка предложений по бюджету.

3. Исполнение бюджета. В этой стадии осуществляется реализация доходов и расходов в соответствии с утвержденным планом. Также на этом этапе можно проводить мониторинг бюджета и вносить коррективы в случае необходимости.

4. Анализ бюджета. После завершения временного периода, на который утвержден бюджет, проводится анализ результатов исполнения бюджета. В результате проведенного анализа делается вывод о том, какие пункты бюджета необходимо изменить на следующий период времени для достижения поставленных целей.Составление семейного бюджета делится на несколько этапов.
Ниже мы представили инструкцию, как правильно его вести:
Подготовительный этап – перед тем как начать контролировать средства, попробуйте последить за всеми расходами и доходами в семье. Запишите их в какую-нибудь таблицу или тетрадь.

Вы должны проследить за тем, чтобы все поступления и расходы ежедневно записывались без исключений. Чтобы облегчить задачу, можете даже разделить затраты по категориям, в зависимости от их важности. Когда месяц будет заканчиваться, подсчитайте итоги, и выявите самые затратные объекты;

Анализ всех данных – по истечении 3-4 месяцев после того, как вы начали вести бюджет, снова проанализируйте их. Вам необходимо выявить самые важные из них (ипотека, коммунальная оплата и т.д.), и необязательные (курение, мелкие затраты), от которых вы смогли бы отказаться.

Тут всё зависит от того, как вы занесёте всю полученную информацию в таблицу. Чем точнее вы все рассчитаете, тем точнее будут результаты. Предназначение этих действий в том, чтобы определить скрытые резервы, которые находятся в вашем семейном бюджете. Своего рода отправные точки, от которых нужно постепенно отдаляться;

Установить цели – когда вы уже выявили свои резервы, и провели расчёты, можно уже выбирать определённую цель, которую за указанное время нужно достичь. Обычно к ним относятся такие вещи как – раннее накопление денег для отпуска, новое оборудование для дома, или на обеспечение себя в будущем к пенсионному возрасту;

Составление вашей стратегии – это самый сложный, и в то же время наиболее важный этап, в котором нельзя ошибаться, или что-то в будущем изменить. Вы должны разработать стратегию, по которому будете вести семейный бюджет для инвестиций.

На этом этапе всё должно быть прописано в чётком и кратком виде. К примеру, вам нужно 100 тысяч рублей, у вас есть 10 месяцев. Это означает, что в каждый месяц вы должны откладывать в счёт как минимум 10 тысяч рублей.

Анализ итогов – к концу месяца вы должны выявить результаты. Нужно сравнить расходы, которые рассчитывались в плане с теми, которые вы сделали на самом деле. Необходимо установить, в какой отрасли вы смогли сэкономить, а в какой вы потратили больше.
Полезные статьи из мира финансов